Миллиарды на интернет-рекламу: сколько тратят на продвижение крупнейшие застройщики
Российские строительные компании постоянно испытывают ситуации взлётов-падений, а также достаточно серьёзной конкуренции.
И в попытке "достучаться" до клиента и показать свои лучшие стороны застройщики активно рекламируются - а затраты на только интернет-рекламу здесь измеряются миллиардами рублей.
По просьбе редакции "Петербургского Вестника" данные по затратам застройщиков на интернет-рекламу посчитала компания Digital Budget.
Начнем с того, что, по понятным причинам, затраты на интернет-рекламу в 2023 году значительно выросли в сравнении с 2022 годом. Так, если за весь 2022 год крупнейшие застройщики потратили на интернет-рекламу порядка 4 млрд рублей, то за первые 8 месяцев 2023 года - уже порядка 6,4 млрд, то есть, с перспективой двукратного роста по итогам года.
Интересно, что львиную долю интернет-рекламы "забирает" т.н. "paid search" - платная рекламная выдача в поисковиках. В 2022 году она "забрала" 3 из 4 миллиардов, в первые 8 месяцев 2023 года - 5,7 из 6,4 млрд.
Это означает, что серьёзно занимающиеся интернет-рекламой специалисты имеют огромный потенциал для расширения других направлений web-продвижения, а также альтернативного продвижения через, например, ESG-повестку.
Если брать по компаниям, то 4,1 из 6,4 млрд за первые 8 месяцев 2023 года на интернет-рекламу по всей России суммарно потратили всего две крупные федеральные компании - ПИК ( 14-е место в Народном рейтинге строительных компаний Петербурга на момент публикации данного материала), а также Самолёт (23-е место в народном рейтинге строительных компаний Петербурга на момент публикации данного материала).
Любопытно, что третьей в стране по тратам на интернет-рекламу идет ЛСР (10-е место в народном рейтинге строительных компаний Петербурга на момент публикации данного материала).
За первые 8 месяцев 2023 года компания потратила на интернет-продвижение 673,5 млн рублей. Это сопоставимо со стоимостью примерно 200 квартир-студий в ЖК "Цветной город". Впрочем, возможно, к таким тратам ЛСР толкнули непростые цифры продаж, где уместно упоминать слово "обрушение", о чём прямо говорят и аналитики.
Почти втрое меньше, чем ЛСР, потратил на интернет-рекламу холдинг Setl Group (1-е место в народном рейтинге строительных компаний Петербурга на момент публикации данного материала) - порядка 233,8 млн рублей за первые 8 месяцев 2023 года.
Здесь, впрочем, следует отметить, что Setl Group в целом сосредоточен только на Санкт-Петербурге: ЛСР продаёт и в Москве, а там контекстная реклама намного дороже.
Ну и также в Петербурге в отрасли существует устоявшееся мнение, что колоссальные суммы холдингу Setl Group позволяет экономить мощная репутационная работа её команды по внешним коммуникациям, которая нарративы "надёжно", "устойчиво" и "экологично" сделала максимально ассоциирующимися с компанией. И здесь люди идут на понятное и близкое.
Из петербургских девелоперов больше, чем Setl Group, помимо ЛСР, тратит только компания Эталон (4-е место в народном рейтинге строительных компаний Петербурга на момент публикации данного материала). Это 268,4 млн рублей по итогам 8 месяцев 2023 года, но тоже с пониманием, что компания работает далеко не только в Петербурге.
Из ещё известных по Петербургу 86,3 млн за 8 месяцев 2023 года потратило детище Эдуарда Тиктинского RBI (9 -е место в народном рейтинге строительных компаний Петербурга на момент публикации данного материала), 73,3 млн за тот же период - "Главстрой" ( 13-е место в народном рейтинге строительных компаний Петербурга на момент публикации данного материала).
Осознавая данные цифры, следует понимать, что затраты на рекламу, как правило, всё равно "вписываются" в итоговую стоимость квартиры, а ведь цена жилья зачастую является одним из ключевых факторов.
В этом смысле эксперты говорят, что на фоне обилия рекламных предложений, которые перебивают одно другое, особую ценность даёт позиционирование ценностей компании через, зачастую, некоммерческие каналы команд по внешним коммуникациям - за счёт искусства профильных pr-специалистов (пресс-служб).
И здесь в России таких компаний только две: "Брусника" и уже упомянутая Setl Group. Остальные берут бюджетами.