Новый мост через Неву. Трамвайный, за 40 млрд, из Новосаратовки
Стремительно застраивающаяся высотками Новосаратовка имеет понятную для всех новых подобных локаций транспортную проблему. Хотя здесь, сделаем ремарку, власти Ленобласти решением этого попытались озаботились сразу.
Акцент сделали на том, что будет дорога "Колтуши - Новосаратовка" с развязкой с Мурманским шоссе, а также на том, что запустят трамвайную линию до станции метро "Ломоносовская" через Володарский мост. Причём технико-экономическое обоснование (ТЭО) и предпроект взяли на себя девелоперы, осваивающие Новосаратовку.
Между тем, как ранее писал "Петербургский Вестник", хоть девелоперы свои обязательства и выполнили, трамвай до "Ломоносовской" вряд ли поедет. Причина, как прямо сказали в Комитете по транспорту Ленобласти - позиция Петербурга: нежелание Смольного тратить на это миллиарды рублей, а также надолго перекрывать перекрёсток Дальневосточного проспекта и Народной улицы для проведения строительных работ.
Проект трассы трамвая от Новосаратовки до ст.метро "Ломоносовская"
При этом, власти Ленобласти тогда проронили загадочное - про готовность Петербурга на альтернативу: участвовать в проекте нового трамвайного моста через Неву для связи Новосаратовки с Рыбацким. Что затем "Петербургскому Вестнику" несколько расплывчато, но подтвердили в городском Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Между тем, накануне Градсовет Ленобласти объявил о том, что согласовал проект планировки территории ещё для одной части Новосаратовки, которую будет застраивать ЦДС.
Помимо прочего, указывалось, что застройщик при проектировании должен предусмотреть и трамвайную линию в Петербург:
"Обсудили один из важнейших участков для развития города, где уже на этапе генерального плана закладывается строительство мощного социального ядра: отделения ЗАГСА, оздоровительного банного комплекса, молодежного центра, выезда на региональную трассу до Всеволожска, трамвайной линии в Петербург и многого другого".
Пресс-служба Комитета по транспорту Ленобласти оперативно рассказала нам о том, как на данную минуту обстоят дела с потенциальным трамвайным мостом из Новосаратовки в Рыбацкое.
Как оказалось, затея появилась по итогам состоявшегося 2 декабря 2023 года совещания областных чиновников с участием вице-губернаторов Петербурга Николая Линченко и Кирилла Полякова. С идеей подключить новый трамвайный мост к имеющимся трамвайным рельсам в окрестностях станции метро "Рыбацкое".
Вскоре - уже в декабре 2023 года - петербургский КРТИ и областной КЭРиИД (Комитет экономического развития и инвестдеятельности) остановились на двух возможных вариантах трассировки моста. Далее цитируем пресс-службу областного Комтранса:
"Вариант – со стороны ЛО в створе ул. Рабочая, со стороны Санкт-Петербурга в створе бульвара б/н на Прибрежной ул., протяженность мостового перехода совместно с эстакадной частью на подходе правого берега реки – 700 м. Ориентировочная стоимость - 38,1 млрд рублей (из них мостовой переход - 19,0 млрд рублей).
Вариант – со стороны ЛО в створе коридора ВЛ-220, 330 кВ, со стороны Санкт-Петербурга: в створе Полевого переулка, протяженность мостового перехода совместно с эстакадной частью на подходе правого берега реки – 500 м. Ориентировочная стоимость - 40,3 млрд рублей (из них мостовой переход - 16,8 млрд рублей)"
Если изображать крайне приблизительно и схематично, то два варианта размещения трамвайной переправы на карте могут быть примерно здесь:
Смысл второго варианта, вероятно, можно объяснить тем, что это заодно позволит и соединить трамвайным сообщением ряд уже петербургских новостроек Усть-Славянки со станцией метро "Рыбацкое".
Правда, это потребует и строительства трамвайных путей. Возможно, проектировщики заглянули в Генплан Петербурга, и увидели, что Смольный считает перспективным запустить трамвай из Рыбацкого в Колпино, и тогда можно будет "присоединиться" к этому потенциальному мегапроекту.
Как бы там ни было, действительность такова, что, пишет пресс-служба областного Комтранса, Смольный готов поддержать эти проекты, но только в случае, если они будут реализовываться "без участия бюджета Санкт-Петербурга". То есть, деньги Александру Дрозденко нужно будет искать самому.
Как, опять же, следует из данного нам ответа, господин Дрозденко варианты ищет. Вплоть до обращений к вице-премьеру Правительства России. Правда, пока без особо осязаемого встречного движения:
"В связи с дефицитом областного бюджета рассматриваются варианты альтернативного финансирования на разработку ТЭО. По результатам разработки ТЭО Ленинградская область планирует проработать с Администрацией г. Санкт-Петербурга возможность совместной реализации проекта, включая решение вопроса по переустройству высоковольтных сетей с ООО «ФСК Северо-Запад».
Ленинградская область считает, что ввиду высокой капиталоемкости реализовать проект строительства трамвайной линии без поддержки федерального бюджета не представляется возможным. В Правительство Ленинградской области не поступил ответ на обращение Губернатора Ленинградской области в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко"
Вероятно, одним из выходом в будущем может быть некая концессионная история по типу строящегося сейчас маршрута "Купчино - Шушары - Славянка" или уже работающего трамвая "Чижик" в Красногвардейском районе.
В перспективе 2030 года количество живущих в Новосаратовке людей будет если не приближаться к 100 000 человек, то точно исчислять десятками тысяч, а после реализации всего проекта застройки численность населения составит 150-200 тысяч. Как раз примерно столько живёт на Ржевке-Пороховых, куда и ходит вышеупомянутый "Чижик".
Присоединяйтесь к нашим молодым телеграм-каналу и группе VK. Там мы периодически анонсируем наиболее интересные материалы - точно не пропустите.