Работающие по стандартам сервисные управляющие компании появились в Подмосковье
Московская область сделала замеченный во все стране большой шаг вперёд в вопросе повышения качества обслуживания жителей в сфере ЖКХ.
Так, в Подмосковье уже в начали работать сервисные управляющие организации (СУО), созданные на базе водоканалов и теплоснабжающих организаций. Их основная задача - заменить недобросовестные управляющие компании и предоставлять услуги жителям в соответствии с разработанными властями региона стандартами.
Новый стандарт обслуживания "НАШ ДОМ" - объединенный бренд, под которым будут работать все СУО Подмосковья - был создан по поручению Губернатора Московской области Андрея Воробьёва, рассказали "Петербургскому Вестнику" в пресс-службе Правительства Московской области.
Данный стандарт предполагает систему управления домами, при которой жители смогут получать быструю реакцию на заявки, а также качественные услуги по обслуживанию домов вне зависимости от года их постройки и состояния.
До конца 2021 года стандарт должен быть официально утверждён Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, однако некоторые "пилотные" СУО уже начали работу в соответствии с новым стандартом.
На данном этапе стандарт описывает как единые правила для офисов управляющих организаций (от "электронной очереди" до игровых зон для детей, туалетов и пр.) так и новые порядки взаимодействия с жителями: вплоть до ответов на вопросы в общедомовых чатах в мессенджерах.
Предоставлено пресс-службой Правительства Московской области
По плану региональных властей, к сентябрю 2022 года в каждом муниципалитете должна появиться как минимум одна сервисная управляющая организация, работающая по новому стандарту.
Пример реализации нового стандарта в офисе СУО в Химках. Предоставлено пресс-службой Правительства Московской области
Как рассказал "Петербургскому Вестнику" советник заместителя Председателя Правительства Московской области Вадим Кудасов, следующим этапом власти видят внедрение единых стандартов и для работ по содержанию многоквартирных домов, по их текущему ремонту: какие материалы в каких случаях использовать, с какой регулярностью, сколько это может стоить и т.д.
Реализация данного этапа стандартизации работы управляющих организаций - программ текущего ремонта и стандартов содержания общего имущества - поистине глобальный замысел, и если он будет реализован, то это станет беспрецедентным шагом вперёд в вопросе повышения уровня обслуживания в сфере ЖКХ.