Смысл Ново-Адмиралтейского моста объяснили необходимостью «транзита». В нюансах — безопасное судоходство, оборонзаказ и ВТБ
Проект Ново-Адмиралтейского моста, о котором с недавних пор достаточно громко заявили городские власти и, в частности, неоднократно упоминал Александр Беглов, вызвал большой переполох среди многих жителей Васильевского острова.
Какого-то утверждённого на данный момент актуального проекта этой переправы нет, но в Интернете легко найти наработки проектировщиков прошлых лет, которые являлись основанием для проведения тендеров и заключения госконтрактов.
Это, например, визуализация на заглавном фото данной статьи или опубликованная ниже схема, разработанная институтом "Стройпроект":
Проект Ново-Адмиралтейского моста, разработанный институтом "Стройпроект" - https://www.stpr.ru/
Помимо сомнительного смысла строительства ещё одного моста буквально в километре от существующего Благовещенского, большие последствия ждут и пешеходную часть набережной Лейтенанта Шмидта, которая окажется фактически разрубленной пополам в створе между 16-17 и 18-19 линиями.
Местные жители уже прикинули, что строительство Ново-Адмиралтейского моста приведёт и к уничтожению как минимум части находящейся здесь знаменитой липовой аллеи:
Между тем, сам мост уже внесён в принятый в прошлом году новый Генеральный план Петербурга с расчётным сроком строительства к 2040 году, и горожане сейчас массово забрасывают вопросами Смольный к "прямой линии" профильного вице-губернатора Николая Линченко.
Как известно, одна попытка построить этот мост была, и в 2010 году Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявлял конкурс на возведение этой переправы, заложив стоимость на уровне нереальных уже 5,1 млрд рублей (для сравнения, строящийся сейчас Большой Смоленский мост вместе с развязками обойдётся бюджету примерно в 50 млрд рублей).
Выигравшая конкурс компания "Пилон" (сбившая цену до 3,92 млрд рублей), развернув стройгородок, даже приступила в 2011 году к работам, которым, впрочем, особо далеко продвинуться не дали.
Стройгородок для подготовки возведения Ново-Адмиралтейского моста. Фото - "Канонер" https://kanoner.com/2011/09/05/26685/
Как известно, в 2011 году дошедшие до Верховного суда тяжбы проект строительства Ново-Адмиралтейского моста отменили: был признан незаконным проект планировки Ново-Адмиралтейского острова, на основании которого разрабатывался и непосредственно проект самой переправы.
Вторым большим вопросом в связи с возможным возведением переправы между 16-17 и 18-19 линиями являлась проблема безопасности судоходства.
Ещё в 2012 году представитель Большого порта Петербурга заявлял в Смольном, что "проведенный натурный эксперимент показал, что аварийные риски для судоходства при строительстве моста очень высоки, так что его создание вряд ли считается возможным".
"Было установлено, что дистанция в 800 метров (расстояние от Благовещенского моста) не оставляет возможности для маневрирования судов и не обеспечивает возможность для остановки судна. Кроме того, как показал эксперимент прохода через имитаторы моста, он вызвал затруднения у 66% лоцманов и 68% судоводителей. 30% лоцманов охарактеризовали препятствие как значительное. За время эксперимента через опоры прошло 1021 судно, при этом 54 прошли опоры с навалами (12 %)", - писала тогда газета "Фонтанка".
"Петербургский Вестник" отправит запросы в различные профильные ведомства, чтобы понять, как теперь обстоит ситуация с потенциальной перспективой безопасности судоходства в случае появления Ново-Адмиралтейского моста. При этом, в Петербурге объёмы судоходства растут в связи с развитием торговли и туристических маршрутов: итог 2023 года оказался лучше предыдущего на 14%, и итоги 2024 года специалисты прогнозируют также позитивно.
Ново-Адмиралтейский остров на карте города. Схема - "Яндекс. Карты"
Третий момент состоит в том, что Ново-Адмиралтейский мост неизбежно повлияет на работу Адмиралтейских верфей, в понятных нынешних условиях выполняющих и гособоронзаказ, и заказы на суда для освоения Арктики.
Впрочем, на то, что Адмиралтейские верфи в перспективе могут быть выведены, громко намекнул банк ВТБ, который получил в своё управление Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК).
Так, на прошедшем в этом году Петербургском международном экономическом форуме глава ВТБ Андрей Костин рассказал о проекте концертного зала на Ново-Адмиралтейском острове. Более того, соглашение о намерениях по его строительству господин Костин там же подписал лично с Александром Бегловым.
"В оснащении новой концертной площадки будут использоваться инновационные технологии. Петербург - город-музей, и в то же время он развивается как мегаполис 21 века. У нас создаются новые шедевры, реализуются уникальные проекты с сохранением исторического наследия. Новый концертный зал станет памятником культуры нашего времени", - цитировала тогда пресс-служба Смольного слова Александра Беглова.
И в этом смысле "мост к концертному залу" коммерсантам, конечно же, будет весьма кстати, очевидно улучшив его транспортную доступность. Наверное, в этом контексте не будет удивительным, если окажется, что ВТБ захочет и поучаствовать в строительстве Ново-Адмиралтейского моста как он сделал в ситуации с ещё одним резонансным и неоднозначным проектом - трассой М-7 с мостом через Неву.
Александр Беглов и Андрей Костин на подписании соглашения о намерениях по строительству концертного зала. Фото: Смольный
Впрочем, пока что Правительство Петербурга продолжает объяснять смысл строительства Ново-Адмиралтейского моста необходимостью "транзита".
"Планируемый Ново-Адмиралтейский мост в паре с существующим мостом Бетанкура позволит создать дополнительную транзитную транспортную связь Петроградского района с Адмиралтейским через территорию Васильевского острова и уменьшить транспортную нагрузку на Благовещенский и Дворцовый мосты", - говорится в "свежем" ответе Комитета по градостроительству и архитектуре на запрос обеспокоенных жителей Васильевского острова.
Однако, как нетрудно догадаться, в этой истории вопрос "транзита" - лишь вершина айсберга переплетения различных интересов сильных мира сего.
Подписывайтесь на дружественные социальные сети:
Наш телеграм-канал "Петербургский Вестник" - https://t.me/vestnikspb
Телеграм-канал "Вечерний Питер" - https://t.me/vecherka_spb_ru
Телеграм-канал "Я люблю Васильевский остров" - https://t.me/ilovevospb